Цели: развитие воображения; повышение уверенности в себе.
Возраст: младший школьный
Материалы: бумага разного формата; цветной/белый картон; краски; набор карандашей/фломастеров/мелков; ножницы, клей, пластилин.
Описание упражнения:
«Сегодня мы с тобой побудем настоящими волшебниками, и сварим отличное настроение! Да-да, именно его! А знаешь как? Для этого у нас с тобой есть волшебный рецепт!
Сегодня мы будем варить настроение. Положим чуть-чуть озорного веселья, 100 грамм баловства, 200 грамм доброй шутки.
И станем все это варить 3 минутки. Затем мы добавим небес синевы И солнечных зайчиков пару. Положим еще свои лучшие сны И ласковый голос мамы.
Теперь мы это перемешаем! Заглянем под крышку… А там у нас у нас не варенье! Там наше отличное настроение!
Итак, что же нам потребуется? Озорное веселье, баловство, шутки, небес синева, солнечные зайчики, лучшие сны и голос мамы.
Ты готов/а приступить к волшебству? Да? Тогда начинаем!»
Выберите вместе с ребёнком какую-нибудь красивую кастрюльку. Дальше решите, что из волшебных ингредиентов вы нарисуете, слепите из пластилина, а что просто озвучите или изобразите другим способом.
Допустим, небо, улыбку, и иллюстрацию к лучшему сну можно нарисовать или слепить из пластилина. Солнечный зайчик и озорное веселье изобразить с помощью пантомимы, а шутку просто рассказать.
Когда все ингредиенты будут продуманы и готовы – начинайте волшебство. Взяв котелок, начинайте вместе с ребёнком читать стихотворение и по ходу его добавляйте соответствующие компоненты.
То, что сделано своими руками – кладите в котелок, то, что вы решили изобразить пантомимой — покажите. А то, что захотели сказать – скажите, заглядывая внутрь котелка.
По завершению упражнения спросите ребёнка, что ему больше всего понравилось? Хотел бы он что-нибудь изменить в рецепте, добавить что-то своё?
А что бы он ещё хотел сварить? Пофантазируйте, приготовьте что-нибудь по своему рецепту.
Примечание: Данное упражнение хорошо использовать и в такие моменты, когда у ребёнка непосредственно случилась какая-нибудь неприятность, он о чём-то грустит, переживает.
Проговорите с ним, что именно его беспокоит, и предложите вместе «поколдовать».
Придумайте, что бы ему в этой ситуации помогло, что для этого можно приготовить – и воплотите задуманное.
Источник