Советский журнал «Огонек» опубликовал в 1992 году сенсационную статью о тайном проекте «Метро-2». Засекреченные материалы его детальной информации под грифом «Секретно» хранились в архиве десятки лет. Целая самостоятельная сеть подземных ходов со специальными секретными линиями метро, согласно материалам этой публикации, соединяла напрямую между собой метрополитены Москвы и Ленинграда.
В документах спецслужб проект был промаркирован кодом «Д-6». По версии советских журналистов, на секретных специализированных схемах были отмечены связанные этими линиями ключевые государственные учреждения, силовые министерства и ведомства. Существует ли в действительности тайная подземка, ведь Санкт-Петербург, как известно, стоит на старых болотах и повсюду к поверхности близко подходят грунтовые воды?
В 1955 году была запущена первая ветка метро в северной столице, в то время набирала обороты развернутая США холодная война с Советским Союзом. Питерская подземка строилась не только как средство передвижения большого потока людей, но в ней было заложено и скрытое стратегическое назначение в качестве массового бомбоубежища, поэтому не стоит исключать существование дополнительной секретной ветви метро.
Вначале в районе Петербурга были только отдельные местные деревни финских рыбаков. Из-за неблагоприятного климата там большого народонаселения не было. В 1712 году, когда Питер провозгласили новой столицей России, сюда переехали все представители царского двора. С этого времени в городе на Неве стали строить подземные лабиринты для тайного перемещения высокопоставленных первых лиц государства. История северной столицы богата легендами о таинственных подземельях. К примеру, одна из последних наиболее приближена к нашим дням о банде Леньки Пантелеева (его настоящее имя Леонид Пантёлкин), орудовавшей в Санкт-Петербурге ещё до Октябрьской революции и скрывавшейся от преследований полиции в запутанных Лиговских катакомбах.
Почвы в районе северной столицы заболоченные, для их полного осушения требовались сложные современные технологии, которых в XVIII веке конечно ещё не было. Для подземных переходов использовались погреба, древние подвалы, скрытые под землей исторические постройки. Тяжелые грунты, плавуны и острова этой местности не позволяли строителям сильно углубляться под землю, поэтому большие подземелья были редкостью и постройки в дельте Невы были в основном поверхностными.
Исключение составляет глубокая подземная галерея Петропавловской крепости. А, к примеру, при истоке Нивы из Ладожского озера стояла русская крепость Орешек (более известное позднее шведское название Нотебург, а ещё позже Шлиссельбург), под ней располагались углубленные подвалы в основании кирпичных стен, однако отсутствовала развитая система подземных ходов из-за повторяющихся подтоплений и постоянно просачивающейся сквозь грунт воды.
Все подземные сооружения старинного Санкт-Петербурга, включая подвалы, являются объектами культурного наследия. Подземелья образуют единый исторический комплекс памятников старины вместе с наземными постройками, и тщательно охраняются государством.
Метро в России начали проектировать только в начале XX века до первой Гражданской войны ещё при царе Николае Александровиче, однако война внесла свои коррективы, и проект был приостановлен. К первым глубинным работам метростроевцы в Ленинграде приступили в марте 1941 года, а более масштабные подземные работы впервые начались в северной столице лишь после окончания Великой Отечественной войны. Ленинградский метрополитен насчитывал 65 станций и более ста километров подземных туннелей. Стройка оказалась очень дорогостоящей из-за труднопроходимых грунтов здешней местности.
В период Холодной войны между СССР и США под угрозой развертывания глобальной ядерной бомбежки в Ленинграде стали появляться подземные убежища одно за другим в рамках засекреченного военного проекта «Д-6», завуалированного под гражданским названием «Метро-2». Их строительство велось параллельно с основным метро. Такое именование писатели- фантасты связывают с именем Лаврентия Берии, якобы это была его идея создания секретных бомбоубежищ.
В тех местах, где пересекались туннели мирного метро и военного ведомства, поезда никогда не останавливались и проскакивали на огромной скорости. Поэтому такие станции возле секретных бункеров стали называть призраками. Как правило, для масс они объявлялись на реконструкции, а вводились в эксплуатацию спустя очень долгое времени после запуска основной ветки метро.
Диггеры, изучающие подземный мир города Санкт-Петербург, практически ежедневно проходят по нескольку километров подземки. Они утверждают, что существует закрытая подземная система туннелей, доступ к которой для обычных граждан ограничен, и в них даже встречаются подземные командные пункты советских времен. Имеются отдельные входы в секретную подземку далеко за пределами города на первый взгляд непосвященного человека напоминающие обычные широкие городские сливы для канализации.
В заброшенных глубинных ходах диггеры часто наталкиваются на интересные находки такие, например, как заржавевший дымоуловитель или, к примеру, телефонные кабели, идущие на достаточно удаленное расстояние вдоль туннеля, и устройство связи, напоминающее советский телефон. Спрашивается к чему такие устройства в сливной канализации? А вентиляционные шахты и герметические двери в нижний ярус подземного лабиринта, которые часто встречаются по ходу движения, наводят на мысль, что самое интересное скрыто ещё ниже под землей.
Возможно в будущем исследователи нового поколения все же смогут найти вход в скрытые в городских глубинах Санкт-Петербурга таинственные пещеры, погружаясь в таинство сферы не похожей на мир на поверхности.
Источник: http://tainy.net/57263-tajnye-...
|